vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Вот интересно - по всей России с воскресенья не работает база ЕАИСТО, и никто не может ни получить диагностическую карту о прохождении техосмотра, ни оформить полис ОСАГО, а в новостях по этому поводу молчок.

С большим трудом нашел новости на региональных сайтах Воронежа и Нижнего.

Ну это вообще демонстрирует насколько неправильно желание бюрократии все контролировать в масштабах страны из единого центра.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Начало здесь и здесь.

Почему-то все комментаторы рассматривают внезапно потерявшую связь с Землей марсианскую колонию как исключительно выживальческое мероприятие, робинзонаду этакую. Не надо забывать, что эти колонисты вообще-то ехали туда именно жить. Они с самого начала отбирались, готовились, еще на земле разрабатывали себе снаряжение исходя из того что скоро, на протяжении жизни первого поколения колонистов, придется переходить на самообеспечение.

И то что это пришлось сделать чуть раньше, это, конечно, неприятный фактор, но вполне в рамках предвиденного.


Итак, сюжет:

Попытка ренессанса космической эры происходившая в 10-20-х годах XXI века (т.е. у нас на глазах) кончилась катастрофически. Когда в основанную в 2028 году марсианскую колонию отправлялся первый транспорт с грузами второй волны (включая ядерный реактор) почему-то этот корабль (примерно Starship) не просто упал на старте, а грохнулся в центре Майами, устроив там взрыв нескольких тысяч тонн смеси метана с кислородом и раскидав обломки ТВЭЛов по всему городу.

Естественно, полеты кораблей такого класса были запрещены как минимум до следующего противостояния (в рамках одного противостояния расследовать катастрофу просто не успевали), и вместо пяти запланированных кораблей до Марса не добралось ни одного. Потом выяснилось что это был теракт, но было уже поздно.

На протяжении следующего марсианского года из колонии поступали сообщения о том, как она потихоньку загибается от недостатка оборудования и материалов.

Тем временем на Земле компания, осуществлявшая колонизационный проект, обанкроитилась под тяжестью исков о возмещении ущерба от жителей Майами, сумма котрых многократно превысила страховку проекта. Космический ренессанс был свернут. Никто больше не решался говорить о сверхтяжелых многоразовых космических кораблях.

Потом случился застой в области космонавтики еще на 50 лет. За эти 50 лет глобальная техническая цивилизация окончательно "зеленеет", атомная энергетика закрыта полностью, и даже ракеты заправляют биометаном, полученным при переработке растительных остатков.

Наконец, где-то в 80-х годах XXI века на Марс отправляется следующая экспедиция. Организованная чем-то типа ЮНЕСКО (хотя скорее всего нынешняя ООН к тому времени уже распущена и создано что-то следующее). Куда менее амбициозная чем частный колонизационный проект сумасшедшего миллиардера 20-х годов. Примерно 20 человек, исследователи, возглавняемые очень известным на Земле профессором Б. который до этого 30 лет изучал Марс дистанционными методами, но вообще известен
не столько своими научными открытиями, сколько граджанской позицией в плане популяризации науки
(примерно как Хокинг или Докинз). Кроме того он очень неплохой альпинист, тибетец или бурят по национальности, происходит из буддистской семьи, хотя сам вроде как и атеист, но восточными
практиками саморазвития явно не брезгует.

Экспедиция сообщает что вступила в контакт с марсианами. Через некоторое время приходит сообщение, что имел место конфликт и профессор Б. убит.

В результате в состав следующей смены включаются два в чем-то противоположных человека — в качестве командира базы полковник ВВС, типичный солдафон из серии "Make earth great again" и этнограф, имеющий большой опыт работы с очень недоверчиво относящимися к "цивилизаторам" племенами. Да, с базы прередан длинный список того, чего надо привезти, в том числе почему-то очень много разных семян земных растений с указанием латинских названий. Несколько тысяч.

Прилетев на марсианскую базу, вторая смена видит следующее:

1. Громоздких скафандров земного производства никто не носит. Весь персонал базы ведет работы вне помещений в удобнрых и изящных компрессионных костюмах совершенно необъяснимой конструкции.

2. Привезенные с Земли вездеходы пылятся без дела. Разъезжают все опять же на каких-то легких тележках непонятного происхождения,

3. Рядом с базой выстроен 30-метровой высоты и 100-метрового диаметра геодезический купол из стекла на каркасе из странной керамики, внутри которого зеленеет какая-то растительность.

Как объясняют вновь прибывшим представители первой смены, они все это у местных купили. За какие шиши? А местные очень неплохо платят за развлекательный контент, произведенный на Земле последние 50 лет. Вы заказанные семена привезли? Ну тогда мы вообще развернемся. Они нам за эти семена столько обещали... А что Б.? А Б. пытался местных жить учить. Придумал тоже. Это они нас могут поучить как тут правильно жить. Местные ребята вообще-то спокойные, но он их довел.
vak: (Default)
[personal profile] vak
Кликайте - откроется в полный размер.



Компания Cincinnati Time Recorder Co. была основана в 1896 и выпускала офисные напольные часы и другое оборудование для измерения времени. В начале 1990s была куплена японской фирмой Amano.

Эта линейка, судя по всему, сделана в 1967 году. На ней есть таблица, вычисляющая зарплату работников по часовым ставкам $1.40, $2.50 и $3.00. Я отыскал историю американских минимальных почасовых ставок:

1965 - $1.25
1967 - $1.40
1968 - $1.60

Почти мой ровесник получается.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Тут несколько лет назад у меня был пост про якобы погибшую марсианскую колонию.

Тут [livejournal.com profile] alex_rozoff предложил развитие этого сюжета.

1. корабль снабжения, отправленный в колонию во второе противостояние погиб в результате несчастного случая. Поэтому гибель колонии от недостатка жизненно важных ресурсов на второй марсианский год ее существования с точки зрения Земли выглядит куда естественнее, чем то, что у меня было.

2. Колонисты находят артефакты некой древней цивилизации, либо автохтонной марсианской, либо залетной откуда-то из межзвездного пространства и именно там добывают себе несколько прорывных технологий (в том числе и модификацию организма для адаптации к условиям Марса) это мне как-то не понравилось - слишком толстый рояль в кустах.

Но на его базе придумался более хитрый поворот сюжета.

В момент второго контакта потерянной колонии с пришельцами с Земли (первый оказался неудачным. руководитель экспедиции полагал что выжившие колонисты горят желанием воссоединиться с Землей и был очень удивлен, когда они оказали вооруженное сопротивление. Не совсем понятно кто этот руководитель - тупой солдафон из ВВС США или наоборот чрезмерно либеральный профессор-пацифист)
колония оказывается разделена на два народа "корчевщиков" и "жестянщиков".

"Корчевщики" живут в куполах, выращивают там земные культурные растения, и торгуют с "жестянщиками" едой и кислородом (вероятно, в форме надпероксида калия в основном). С энергетикой у них хреново. Ну то есть не то чтобы на средневековом уровне, электричество от солнечных батарей за пределами куполов у них есть. Но киловатт на нос установленной мощности приходится меньше, чем у типичного жителя мегаполиса на Земле. И это с учетом сельскохозяйственной техники.

Контактируют земляне именно с "корчевщиками". Поскольку их купола и поля солнечных батарей хорошо заметны с орбиты.

И "корчевщики" рассказывают, что есть вот такие "жестянщики", которые образовались тогда, когда в голодный второй год некие исследователи наткнулись на бывшее поселение Предтеч и оттуда поимели как минимум две технологии - источник энергии и адаптацию к жизни на поверхности Марса.

И вот теперь они где-то там гуляют по поверхности, разведывают там месторождения и добывают металлы, а также варят стекло из которого строят для корчевщиков купола. И все это в обмен на еду и кислород. Вопросов "зачем жестянщикам кислород в таких количествах, если они могут жить на поверхности Марса без технических средств" у "корчевщиков" не возникает. Это привычный элемент картины мира.

В процессе вскрываются достойные Шекспира драмы, связанные с влюбленностями жестянщика в корчевщицу и наоборот.

И где-то через неделю после слушания подобных рассказов выясняется, что дед Пихто, проживающий в таком-то углу купола, и зарабатывающий на жизнь ремонтом сельхозтехники - это на самом деле урожденный жестянщик.

Главный герой, землянин, дипломат-этнограф, приходит к нему и пытается выяснить у него правду про жестянщиков. И выясняет, что "А, эти купольские, они тебе насочинят, язык-то у них без костей".

Не было никаких технологий Предтеч. Есть, правда, место, где близко соседствуют месторождения урана, железа и полиметаллов. И вот там в свое время построили примитивную ядерную электростанцию, которая обеспечивает энергией металлургическое производство. А у путешествующих по поверхности поисковых отрядов с энергетикой еще хуже, чем у корчевщиков. И никакой адаптации тоже нет. Были случаи когда корчевщики уже вполне половоззрелого возраста сбегали к жестянщикам и прекрасно приспосабливались. Хотя, конечно, лучше тем комплексом техники, который применяется для жизни на поверхности, учиться пользоваться с детства. Потому что любая ошибка может стать фатальной.

Upd Исходный комментарий Розова, послуживший поводом для написания данного поста: Tык )
vak: (Default)
[personal profile] vak
Вячеслав Овсиенко закончил реверс-инжиниринг процессора 1801ВМ2. Исходный код и скрипты для сборки находятся здесь: https://github.com/1801BM1/cpu11/tree/master/vm2

Процессор К1801ВМ2 имеет архитектуру DEC PDP-11, включая расширенный набор команд EIS. Он был разработан в 1982 году, и на нём выпускались компьютеры ДВК-3 и УКНЦ.

Хочу картинку

Apr. 20th, 2019 06:28 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Впрочем, на просьбы нарисовать мне иллюстрацию еще ни разу никто не откликался. Вот когда я прототип коллажа выложил, его до ума довели.

В общем, нужна обложка к Технократам и имперцам.
изображать должна сцену на горе Лефберг.

В смысле, типичный гольцовый или горно-тундровый ландшафт, валуны и лишайники.
Одна девушка в белой тунике стоит, подняв руки к небу, и руки у нее по локоть в огнях святого Эльма, которые продолжаются вверх от пальцев еще на полметра. Волосы темные, распущенные примерно до середины спины.
Другая, в камфуляжных штанах с широкиим ремнем и тельняшке напряглась перед прыжком, явно собираясь тушить это снятой с себя камфуляжной куркой. Волосы золотистые, относительно короткие, примерно до плеч.

Не знаю имеет ли смысл это рисовать, но вообще-то у нее на поясе штык-нож в ножнах. Офицерская полевая сумка скорее всего вяляется где-то рядом - ее же пришлось снять, снимая куртку.

Третья, в яркой ветровке и джинсах снимает все это на смартфон. Вот ее прическу я еще нигде не описывал.

Наименовательное

Apr. 19th, 2019 04:26 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Что-то у Шаттлворта совсем фантазия иссякла.

eoan eanimal это как вообще понимать?

Ну понятно что eoan это принадлежащее той, которая "Вышла из мрака, младая с перстами пурпурными..." а eanimal это куда?

Тришка на ноутбуке

Apr. 18th, 2019 03:48 pm
vak: (Default)
[personal profile] vak
Тот самый ноубук, на котором я разрабатываю МЭСМ-6.

Два коня

Apr. 19th, 2019 12:56 am
furrry: (Default)
[personal profile] furrry
В понедельник тренировалась вместе с другой девочкой. Казалось бы, какая разница?

Read more... )
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Ухитрился сегодня собрать plv8 для AltLinux 8.
Сейчас, пока пишу этот пост собирается для SLES 12.

Основной прикол в том, что plv8 почему-то не устраивает та libstdc++ которая есть в дистрибутивах, им clang-овскую libc++ подавай (подозреваю, что в основном по лицензионным соображениям). Сама-то v8 вообще ничего от объемлющей системы не хочет, все качает с гугля, включая clang. (поэтому хрен ее сертифицируешь)

А вот libc++ нужно уже собственно постгресовому расширению.

Ну в общем, src rpm из EPEL с помощью лома и какой-то матери удалось запинать и под Alt, и под sles 12. В 15-то SLES все как у людей - и даже libc++ готовая. Прям как в настоящих, deb-based дистрибутивах.

В порядке особого изврата - для того чтобы собрать libc++ под alt, пришлось поставить kdelibs4-devel. Потому что MacroEnsureOutOfSourceBuild.cmake почему-то в каком-то более подходящем месте не нашелся.

Снобол-4

Apr. 16th, 2019 07:31 pm
vak: (Default)
[personal profile] vak
"The SNOBOL4 Programming Language", by Griswold, Poage and Polonsky

https://3e8.org/pub/scheme/doc/parsing/Snobol%204%20Green%20Book.pdf

Эта книжка много лет назад сыграла важную роль в моей судьбе. Фактически она убедила меня стать программистом. До этого компьютеры казались мне просто большими калькуляторами, никакой фишки. После прочтения Снобола-4 (в русском переводе) стало понятно, что программирование это намного более широкая и интересная область.



Русский текст этой книжки нетрудно отыскать в интернете в формате DJVU.

Грисуолд Р., Поудж Дж., Полонски И. Язык программирования СНОБОЛ-4

vak: (Default)
[personal profile] vak
Оказывается, Санта Клаус и вся рождественская традиция вовсе не древняя затея, а появились благодаря вот этому детскому стишку 1823 года:

'Twas the night before Christmas, when all through the house
Not a creature was stirring, not even a mouse;
The stockings were hung by the chimney with care,
In hopes that St. Nicholas soon would be there;
Дальше... )

Русский перевод:

Рождество на пороге. Полночную тишь
потревожить не смеет даже юркая мышь.
Стайка детских чулок, как положено, чинно
Санта Клауса ждёт у решетки каминной.

Дальше... )
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Успешно посадить средний модуль Фалькона-Хэви на баржу, а потом утопить его в процессе доставки на берег - это серьезная заявка на второе место на конкурсе невезучих (почему не первое - ну вот такой он невезучий. Надо ж было утопить ступень в тот самый день, когда сгорел Нотр-Дам де Пари).

https://www.theverge.com/2019/4/15/18311945/spacex-falcon-heavy-center-core-drone-ship-rough-ocean
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Тут опять что-то пошла по ЖЖ волна постов на тему того, что деятель искусства должен иметь возможность кормиться со своего искусства, иначе он никогда не достигнет такого уровня профессионализма, которым отмечены некоторые известные нам произведения.

Вопрос в том, а нужен ли нам такой профессионализм.

По старой, еще от Маяковского идущей, традиции сравним художника с огнестрельным оружием.

Вот перед Первой Мировой на вооружении пехоты всех армий мира стояли винтовки с прицельной дальностью до километра и убойной еще больше. Они были длинными, тяжелыми, требовали тяжелых мощных патронов, ими неудобно было ворочать в окопе. В то время как заведомо известно что прицелиться без оптики в человека на расстоянии более 600 метров - доступно только личностям с исключительно уникальным зрением, а для типичного новобранца стрелять по редкой цепи наступающих - зря патроны переводить. А для перевода патронов в роте есть пулемет.

Поэтому уже в межвоенный период стали активно распространяться пистолет-пулеметы. Использующие слабенький (зато легкий) патрон, которым на расстоянии в 200 метров уже не особенно убъешь. Оказалось и не надо. В стесненной обстановке окопов, городской застройки и т.д., повышенная скорострельность и больший носимый боезапас прекрасно окупают уменьшение прицельной дальности и убойной силы.

Так может и с художниками так? Бард или там писатель-непрофессионал живет одной с читателем/слушателем/зрителем жизнью, имеет и выражает его интересы. А гуру в башне из слоновой кости от народа отрывается.

Information wants to be free

Apr. 15th, 2019 02:23 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Лозунг «Информация хочет быть свободной» это не политический лозунг, это формулировка закона природы. Примерно то же, что евангелист св. Лука формулировал как «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы», а русская пословица как «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь».

Точно так же можно сказать что "вода хочет течь по градиенту" или "нагретый воздух стремится расшириться". Мы склонны антропоморфизировать явления природы. И для наглядности, в популярном изложении, это вполне допустимо.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Тут вот у Розова была недавно серия постов про необходимость биокиборгизации для колонизации других планет с условиями сильно отличными от земных. Например, Марса.

Я выступал категоричски против, считая что нужно не физическое изменение человека, а культурогенез. То есть достаточно выработки ряда поведенческих стереотипов и создания предметов материальной культуры.

Какие аргументы в пользу этого:

1. Киборгизация требует куда более сложного промышленного комплекса, чем разарботка предметов материальной культуры. Вон эскимосы при технологиях каменного века и фактически единственном ресурсе - тушах крупного морского зверя, создали культуру позволяющую выживать в арктических морях. Причем судя по судьбе Гренландии - куда более эффективно выживать, чем культура викингов, для которой критичной была включенность в систему северо-атлантической торговли, получение металла и строевого леса из Европы.

2. Киборгизация - процесс медленный. Импланты не будешь менять каждые несколько месяцев. Про генную модификацию вообще не говорим - там характерное время - поколение. А моду на кислородные маски и защитные костюмы можно менять так часто, как производственные мощности позволят. А кое-что и силами владельца переделывать по мере появления информации об удачных решениях. Поэтому эволюция предметов материальной культуры (да и практик их использования) будет происходить намного быстрее и куда вероятнее достигнет необходимого уровня адаптации к условиям планеты раньше, чем метрополия перестанет заботиться о колонии.

3. Слабосвязанные с телом инструменты легче подаются замене и более ремонтопригодны.

4. Занимаясь культурогенезом мы адаптируем к условиям планеты социум, а не индивида. А единицей воспроизводства у нас все же является социум.

Дачный сезон

Apr. 13th, 2019 06:35 pm
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Неожиданно для самого себя (то есть вчера в обед еще таких планов не было) оказадся в деревне.
Основная задача - пригнать в Москву мамину машину на техобслуживание и техосмотр. Она всю зиму в Селижарово простояла в гараже у знакомых. Теперь две недели в этом гараже моя машина стоять будет.

В деревне хорошо, хотя зелени еще нет. Пруд уже растаял и вода в нем стоит очень высоко, частично затопив бочки, которыми закаптированы родники. Собрал и запусмтил водопровод, который пережил эту зиму несколько лучше прошлой, но все же не совсем без потерь. Небольшой ремонт еще понадобится.

Убрали лапник, которым закрыты всякие многолетники.

Следы травяных пожаров по дороге есть, но вроде не очень много.

Кошек и собак с собой на этот раз не брали.
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
[personal profile] vitus_wagner
Тут вчера с Ириной сгенерировали сказочный сюжет:

Вот живут на двух параллельных ручьях бобры. У них там у каждой бобровой стаи своя запруда, а на водоразделе между ручьями - осиновая роща, за которую они между собой периодически устраивают эпические битвы, в которых участвуют эпические герои-бобры. Есть и эпические строители, трудами которых ручьи превращаются в пруды, а каналы протягиваются к местам произрастания самых вкусных осин.

Опять же прекрасные бобрихи с медноблещущими хвостами, подобными лещу, Тут можно и "Ромео и Джульетту" вспомнить, и "Иллиаду".

Но все это присказка, не сказка.

Сказка начинается в тот момент, когда в уютненький бобровый мирок вторгается осел. Такой вот обычной длинноухий осел с копытами и противным криком. Он своими копытами обрушивает на головы бобров потолки их уютных нор, он тоже претендует на осинвую кору, и, о ужас, способен разрушать запруды. (на самом деле за ослом стоит человек, ослы в наших широтах в диком виде не обитают. Но бобры-то не в курсе).

Upd версия Ирины.
vak: (Default)
[personal profile] vak
Отыскал на просторах интернета четыре книжки, имеющие отношение к БЭСМ-6. Качество было никакое, пришлось потрудиться, чтобы привести в божеский вид.

"Программирование на языке Фортран", Салтыков, Макаренко, 1976

"Программирование на языке Паскаль", Семашко, Салтыков, 1988

"Транслятор альфа-6 в системе Дубна", под редакцией Ершова, 1979

"Графор. Графическое расширение Фортрана", Баяковский, Галактионов, Михайлова, 1985

Profile

netch: (Default)
netch

April 2019

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
2122 2324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 25th, 2019 02:19 am
Powered by Dreamwidth Studios